Информация
о проекте

«Малый и средний бизнес. Зарубежный опыт развития»

Краткая справка

 

Проект программы семинара

«Малый и средний бизнес. Зарубежный опыт развития»

 

Срок проведения семинара: 12-18 декабря 2010 года

 

Воскресенье 

Прибытие в Ганновер или Гамбург

§ Трансфер в Целле

§ Размещение в гостинице

§ Ужин

Сопровождающий: куратор Академии DMAN

Понедельник

Семинар в DMAN

08:30

Экономическая система Германии

§ Идея социальной рыночной экономики

§ Значение предприятий малого и среднего бизнеса в экономике Германии: объемы, отрасли, инновации

§ Организационные формы: палаты, союзы, кооперативы

§ Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая деятельность малых предприятий

o   Правовые основы для создания предприятий

o   Правовые основы для содействия развитию малого и среднего бизнеса

o   Государственный надзор и свобода промысла (ремесел)

 

Методы и формы поддержки малого и среднего бизнеса

§ Поддержка существующих субъектов экономики, обеспечение инвестиционной привлекательности

§ Льготы для предприятий малого и среднего бизнеса.

§ Поддержка начинающих предпринимателей

o   Технологические центры

o   Бизнес-инкубаторы

o   консультирование начинающих предпринимателей

§ Организация коммунальной системы стимулирования экономического развития

§ Модели финансирования

В перерыве

Обед в кафетерии DMAN

 

После обеда

Управление предприятиями малого и среднего бизнеса

§ Предпосылки для создания предприятия

§ Личность предпринимателя

§ Факторы успеха и причины провалов

§ Реализация современных коммерческих технологий (франчайзинг, фандрайзинг и др.)

§ Значение мер поддержки для предприятий малого и среднего бизнеса

§ Ознакомление с деятельностью по поддержке предприятий на общественных началах, например, силами специалистов-пенсионеров, бизнес-ангелов  

 

Ужин самостоятельно

 

Вторник

Информационные посещения

 

В первой половине дня

Посещение Торгово-промышленной палаты или Ремесленной палаты

§ Роль и задачи Палат, услуги для предприятий-членов

§ Обучение и повышение квалификации

§ Специальные услуги для начинающих предпринимателей: консультации, повышение квалификации, предоставление информации

§ Поддержка участия малых организаций в гос. Закупках

§ Пути кооперации крупных и малых предприятий 

 

Обед в пути

 

Во второй половине дня

Посещение банка, например, банка Nbank (Нижнесаксонский банк содействия), сберкассы или кооперативного банка

§ Возможности финансирования предприятий малого и среднего бизнеса

§ Критерии для предоставления кредитов начинающим предпринимателям

§ Программы содействия 

 

Посещение организации или предприятия из сферы туризма по согласованию, напр. общество по региональному маркетингу или отель или турагенство или т. п.

§ Деятельность и организационная структура

§ Управление

§ Ориентация на клиента 

В заключение

Возвращение в Целле

Ужин самостоятельно  

Среда

Информационные посещения: Практика муниципального содействия развитию экономики

 

В первой половине дня

Посещение отдела содействия развитию экономики в муниципалитете одного из нижнесаксонских городов

§ Экономическая структура и основные области компетентности

§ Организация содействия развитию экономики

§ Передача технологий

§ Сотрудничество между высшими учебными заведениями и экономикой

§ Территории и земельные участки для размещения промысловых предприятий

§ Финансовая поддержка инноваций 

 

Обед в пути

 

Во второй половине дня

Посещение центра начинающих предпринимателей / бизнес-инкубатора или т.п.

§ Цели, организация и финансирование центра

§ Услуги для предприятий

§ Посещение избранных предприятий / дискуссия с предпринимателями

Бенчмаркинг: лучшие практики открытия малых предприятий в сфере инноваций, туризма, розничной торговли, сельского хозяйства, образовательных услуг и т.д. 

 

Возвращение в Целле

Ужин самостоятельно 

Четверг

Информационные посещения: 

 

Посещение научного-технологического центра / технологического парка или т.п.

§ Цели, организация и финансирование центра

§ Услуги для предприятий

§ Инвестиционная политика научно-технологических центров

§ Стратегия привлечения инвестиций для инновационной деятельности

§ Взаимодействие научно-технологических центров с университетами и высшими учебными заведениями

§ Посещение избранных предприятий / дискуссия с предпринимателями

 

Обед в пути

 

 

Посещение сетевой структуры для поддержки инноваций, напр. Инновационный центр Нижней Саксонии, Ганновер

§ Территориальный маркетинг с ориентацией на развитие технологий

§ Инновационная сетевая структура Нижней Саксонии

§ Участие малых и средних фирм в сетевой структуре 

 

Возвращение в Целле

Ужин самостоятельно 

Пятница

Семинар в Академии DMAN 

08:30 час.

 

Маркетинг

§ Особенности маркетинга в различных сферах

§ Дифференциация и позиционирование / формирование бренда

§ SWOT-анализ

§ Комплекс маркетинговых мероприятий  

§ Реклама и продвижение сбыта

§ Привязка клиентов – менеджмент клиентов  

Системы управления качеством (соответствие стандартам ISO 9001:2000)

 

Обед в кафетерии DMAN 

 

Возможности для функционирования российских инновационных компаний малого и среднего бизнеса в европейских странах 

Экономические условия в Германии

§ Внешнеэкономические связи

§ Отраслевые структуры/ экономические условия на местах/ тенденции развития

§ Источники для информационного поиска / контактные лица

 

Необходимые предпосылки для налаживания деловых контактов и кооперации

§ Цели стратегия и ожидания при налаживании деловых связей

§ Требования при оценке способности к кооперации

§ Активный менеджмент кооперации

 

Возвращение в Целле

 

19:30 час.

Вручение сертификатов Академии DMAN  

Суббота

Вылет из Ганновера или Гамбурга  

§ Выписка из гостиницы

§ Трансфер в аэропорт 

Сопровождающий: куратор Академии DMAN