Мой город 2.0

Практическая реализация прикладного инструментария на муниципальном уровне в настоящее время осуществляется в муниципальных образованиях город Пенза и городской округ «Город Йошкар-Ола»; версия портала «Муниципальный район» внедряется на территории Белохолуницкого муниципального района Кировской области, в городах Кирове и Омске.

КОГДА WEB-ТЕХНОЛОГИИ СТАНОВЯТСЯ НЕЗАМЕНИМЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ…

Единый портал муниципального управления «Мой город» – это управленческая платформа нового поколения, единое информационное пространство, объединяющее всех активных участников жизни муниципалитета: население, бизнес, органы власти и управления на принципах высокоэффективной обратной связи.

Для органов власти и управления – это инструмент профессиональной деятельности, автоматизирующий «рутинные» процедуры и открывающий простор для «чистого» анализа и «гибких» решений.

Для населения и бизнеса – это возможность легко решить повседневные жизненные проблемы, получить нужную информацию из достоверного источника, взаимодействовать с местной властью и оценивать ее эффективность, не выходя из дома или офиса.

Для главы администрации – это возможность для оперативного контроля, координации и управления деятельностью органов местного самоуправления; оценки в режиме реального времени эффективности и качества работы муниципалитета.

Для «поставщиков» муниципальных услуг (казенных, бюджетных и автономных учреждений) – это система оперативной координации деятельности с органами власти и управления, получения муниципальных заданий и формирования разноплановой отчетности, удобного взаимодействия с населением.

ПРЕОДОЛЕВАЯ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ, СТИРАЯ ГРАНИ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕНИЯ...

...«Мой город» является важнейшим инфраструктурным элементом управления, прочно замещающим место локальных, стационарных, изолированных форм автоматизации. Портал демонстрирует неоспоримые преимущества в условиях, когда необходимо соединить всех активных участников социально-экономической жизни города в едином информационном пространстве в условиях удаленного доступа.

ДЕЛАЯ ЛЕГКО УПРАВЛЯЕМЫМИ И ДОСТУПНЫМИ БОЛЬШИЕ МАССИВЫ ИНФОРМАЦИИ…

...Единый портал муниципального управления «Мой город» воплощает в реальность идеи «электронного правительства» и представляет собой новую форму организации муниципального управления, обеспечивающую, за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий, качественно новый уровень оперативности и удобства взаимодействия органов власти с населением и бизнесом.

Информационной основой системы является массив информации, поступающей от органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций, населения и бизнеса в единую базу данных администрации муниципального образования посредством телематических каналов связи. Общая информационная база данных, в свою очередь, обеспечивает оперативное решение серии важнейших актуальных задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

К уникальным возможностям портала относится практическая реализация отдельных элементов многофункционального центра предоставления муниципальных услуг, когда такие сервисы, как «электронная школа», «электронная запись на прием к врачу», «электронный документооборот» и многие другие становятся реально возможными и доступными.

ВОПЛОЩАЯ В РЕАЛЬНОСТЬ АКСИОМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ…

  • Открытость и мобильность процессов управления.
  • Гибкость и оперативность в получении данных.
  • Высокая степень актуальности информации. 
  • Широкие аналитические и расчетные возможности.
  • Разнообразный инструментарий прикладных электронных сервисов. 
  • Возможности для трансграничного интерактивного общения разных категорий пользователей: от жителя города до главы администрации. 

 

СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ...

...КОГДА УПРАВЛЯТЬ СТАНОВИТСЯ ИНТЕРЕСНО!

Ключевые функциональные возможности информационно-аналитического пространства:

 

ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И БИЗНЕСА НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА ИЛИ ОФИСА – ПРОСТО ПОНЯТЬ СЛОЖНЫЕ «ПРАВИЛА ИГРЫ»:

  • найти подробную информацию о комплексе услуг или об определенной интересующей услуге;
  • наглядно и оперативно получить руководство к действию;
  • получить сопутствующие бланки документов и посмотреть примеры их заполнения;
  • ознакомиться с нормативной базой и изучить правовое регулирование;
  • узнать, чем в конкретной ситуации может оказаться полезным тот или иной орган власти и управления;
  • установить интерактивный контакт как с должностным лицом, так и с главой администрации в формате «электронной приемной»;
  • получить доступ к услуге виртуально, посредством электронных сервисов (встать в очередь в детский сад, записаться в школу на собеседование, на прием к лечащему врачу, подать заявку на получение справки, приобрести билет в театр...)

 

ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОСТАВЩИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ:

«Мой город» в большой степени решает вопросы сокращения существенных объемов механической работы, ошибок, зачастую связанных с человеческим фактором. Повышение эффективности достигается за счет автоматизации и формализации многочисленных повседневных управленческих процедур:

  • наполнение и ведение реестра муниципальных услуг и их «поставщиков»;
  • реализация принципов «открытого» бюджета; 
  • интегированность системы планирования и управления бюджетными расходами; расчет стоимости расходных обязательств; 
  • моделирование ведомственных и долгосрочных целевых программ; ведение реестра целевых программ;
  • формирование и доведение муниципальных заданий на предоставление услуг;
  • настраивание системы планирования деятельности учреждений в различных отраслях социальной сферы и городского хозяйства;
  • представление, консолидация и транспортировка разнородных отчетов, в том числе о реализации целевых программ, исполнении муниципальных заданий, достижении показателей эффективности и результативности деятельности главных распорядителей средств бюджета и «поставщиков» муниципальных услуг; 
  • конструирование докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) субъектов бюджетного планирования;
  • оперативный контроль за соблюдением требований стандартов качества предоставления муниципальных услуг; выявление и фиксация «недобросовестных поставщиков» услуг;
  • быстрый обмен актуальной информацией в интерактивном режиме между органами местного самоуправления, «поставщиками» муниципальных услуг и их непосредственными конечными потребителями;
  • получение полной и достоверной информации для расчета стоимости расходных обязательств, формирования отраслевых методик финансирования, обоснования объемов бюджетных ассигнований; сбор статистической и иной отчетности;
  • рейтингование и графическая визуализация результатов мониторинговых и учетных процедур;
  • интерпретация возможных управленческих решений;
  • оптимизация действий и административно-регламентных процедур.

 

ДЛЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ: 

  • осуществление процедур оперативного (ежедневного) мониторинга деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждений;
  • внедрение системы индикативного управления муниципалитетом;
  • контроль соблюдения планов и программ развития территории, выполнения стандартов предоставления услуг, качества финансового менеджмента распорядителей и получателей бюджетных средств, своевременное выявление «нарушителей»;
  • отслеживание динамики и тенденций развития социальной сферы муниципалитета и городского хозяйства;
  • постоянный мониторинг активности органов местного самоуправления и «поставщиков» муниципальных услуг, выявление тех, кто своевременно не заносит данные в систему для принятия адекватных мер и быстрого реагирования;
  • возможность непрерывного обмена сообщениями, данными и информацией с органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями;
  • информационная платформа для формирования оперативного и расширенного (годового) мониторинга показателей в соответствии с Указом Президента РФ № 607 и Распоряжением Правительства РФ № 1313-р; подготовки Доклада о деятельности Главы администрации;
  • мониторинг качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципального образования;
  • реализация принципов «открытого муниципалитета», «города для людей».

 

НЕОСПОРИМЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ:

  • гибкость и моделируемость функциональных блоков (наращивание функционала под заказчика);
  • трансграничный характер (за считанные секунды преодолеваем большие расстояния);
  • широкие возможности графической и аналитической визуализации, тематические разделы представлены в виде системы удобных вкладок-рубрикаторов, отражающих базовые сведения о возможностях работы с программным комплексом и информацию о конкретных функциональных инструментах;
  • дружественный пользовательский интерфейс для населения и строгая деловая функциональность с комплексом учетно-аналитических и расчетных инструментов для работников органов власти и управления; настраиваемая система рубрикаторов;
  • возможности для индивидуальной конфигурации рабочего пространства;
  • защита и охрана данных (уверенность в конфиденциальности и информационной безопасности). Программная среда прикладного инструментария защищена от сетевых атак, компьютерных вирусов. Просмотр и редактирование закрытой части программы определяются уровнями доступа при регистрации пользователей в системе;
  • не требуется географическая распределенность системы и, как следствие, - удобность в эксплуатации.

 

КРОМЕ ТОГО:

  • Эффективность и быстрота доступа к информационным ресурсам (при отборе информации можно будет использовать самые разнообразные параметры поиска и сортировки, группировки данных).
  • Цельное и полное отображение информации (в одном месте, по принципу технологии «единого окна», можно будет получить практически полную информацию об объекте, даже если она относится к разным программам).
  • Экономность ввода, хранения и обновления данных (данные будут вводиться только один раз в одну из программ, а затем будут доступны для остальных программ и подпрограмм).
  • Для практического применения прикладного инструментария системы потребуется только «выход» в сеть Интернет у любого заинтересованного пользователя и не потребуется приобретения дорогостоящего серверного оборудования, что делает использование портала муниципального управления удобным и экономным в эксплуатации.

 

Потенциал системы также позволяет реализовать возможности получения информации об услугах для населения без использования сети Интернет, в местах общественного доступа - крупных торговых центрах, центрах публичной информации, - за счет создания специализированных точек «единого окна» посредством размещения портала на сенсорных информационных терминалах (подобных распространенным сегодня терминалам оплаты сотовой связи, коммунальных услуг, потребительского кредита)…

Программный комплекс прошел государственную регистрацию в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знаком РФ, свидетельство о государственной регистрации  программы для ЭВМ № 2010611276; зарегистрирован в реестре программ для ЭВМ 15.02.2010г.