Планирование бюджета 2.0

Центр экономических проектов представляет механизмы оптимизации бюджетного планирования и финансирования в рамках функционального модуля «Автоматизация планирования бюджетных ассигнований на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций», который предназначен для автоматизации и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти в сфере планирования бюджета.

Программный комплекс по планированию нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и содержание имущества государственных (муниципальных) учреждений:

- является удобным и оптимальным решением для повышения результативного бюджетного планирования и управления;

- обеспечивает внедрение в практику бюджетного планирования затрат новых методов и подходов к финансированию (нормативное бюджетное финансирование; бюджетирование, ориентированное на результат);

- основывается на положениях Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.10.2010 № 137н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений».

Основные задачи функционального модуля: 

  • оперативное включение и управление данными о сети, штатах, и контингентах;

  • мониторинг качества деятельности поставщиков государственных (муниципальных услуг);

  • мониторинг и анализ ключевых показателей, участвующих в формировании расходной части бюджета;

  • возможность определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также нормативных затрат на содержание имущества государственных (муниципальных) учреждений; оценка эффективности бюджетного планирования и финансирования;

  • управление параметрами расходной части проекта бюджета;

  • реализация возможности проследить структуру и последовательность формирования проекта бюджета каждого учреждения, услуги и ведомства;

  • разложить совокупные затраты каждого уровня на отдельные стоимостные составляющие;

  • ориентация на необходимость построения модели оптимального финансового взаимодействия поставщиков муниципальных услуг и соответствующих распорядительных и финансовых органов;

  • возможность на основании полученных в Программном комплексе результатов бюджетного планирования формировать государственные (муниципальные) задания.

 Функционал формирования методологических основ повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и эффективности бюджетного планирования позволяет автоматизировать процессы составления главными распорядителями средств бюджета бюджетных ассигнований на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение муниципальных функций, начиная от подготовки первичных исходных значений параметров и данных поставщиками государственных (муниципальных) услуги заканчивая анализом и согласованием финансовыми органами субъекта РФ (муниципалитета), формирование на их основе ключевых показателей, используемых для определения параметров расходной части проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций.

  Преимущественные особенности:

  • сохранение преемственности в реализации мероприятий по оптимизации процедур и механизмов финансирования и управления, проводимых органами управления всех уровней государственной власти;

  • соответствие современным подходам и принципам бюджетного планирования и управления;

  • тесная привязка к социально-экономическим, социально-культурным, историческим и иным особенностям конкретной территории;

  • тонкая настройка расчетных параметров на конкретные особенности государственных (муниципальных) учреждений;

  • учет особенностей практики бюджетного планирования и финансирования конкретной отрасли; конкретного субъекта РФ (муниципалитета);

  • применение натуральных и стоимостных показателей объемов предоставления услуги;

  • учет специфики и особенностей деятельности получателей бюджетных средств, характера предоставляемых государственных (муниципальных) услуг;

  • учет особенностей финансового обеспечения исполнения муниципального задания;

  • осуществление непрерывного мониторинга и анализа формирования всех статей затрат на оказание государственных(муниципальных) услуг и содержание имущества муниципальных учреждений в режиме on-line. 

Автоматизация планирования бюджетных ассигнований позволяет:

  • изучать динамику и статистику показателей формирования всех статей затрат учреждения практически в любой разрезности посредством аналитического инструментария

  • данного функционального модуля;

  • создавать вариантные проекты обоснований бюджетных ассигнований на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение муниципальных функций;

  • редактировать сформированные отчеты путем корректировки соответствующих исходных данных (форм);

  • обращаться к более ранним версиям отчета при необходимости (система позволяет хранить созданные ранее формы и отчеты);

  • выводить заполненную форму или сформированный проект отчета в документ текстового редактора на любой стадии создания.

В рамках реформирования бюджетных отношений и перехода на новые методы формирования бюджета Программный комплекс реализует готовые решения, позволяющие оптимизировать процесс бюджетного планирования и финансирования; повысить качество и доступность предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций.

Опыт внедрения:

Продукт внедрен и успешно используется на территории:

Забайкальский край;
Г. Йошкар-Ола.

Демо-версии

Чтобы получить доступ к демо-версии сайта, необходимо написать письмо-запрос тестового имени в свободной форме на ящик info@coep.ru

От слов к делу:

На Ваши вопросы, касающиеся работы системы, по телефону «горячей линии» 8-800-200-0459 готов ответить Заместитель директора по проектам Кушнин Борис Александрович.

Мой статус    coep_ru

ICQ   421722483